В чем сложность перевозки аккумуляторов?
Без батареек и аккумуляторов невозможно представить быт любого человека. Элементы питания нужны для часов, видеокамер, пультов дистанционного управления. Без АКБ не заводятся автомобили, не едут гироскутеры и электросамокаты. Аккумуляторы также востребованы во многих отраслях промышленности и сельского хозяйства. Отсюда высокий спрос на продукцию для запитки различных устройств.
В редких случаях возможно самовозгорание или протечка аккумулятора. Поэтому нельзя везти АКБ из Китая и других стран самолетом. Это ограничение касается оптовых закупок именно источников питания. Если они идут в комплекте, например, с бытовой техникой, то их можно перевозить и авиадоставкой. Однако, мы предпочитаем доставлять китайские аккумуляторы наземным и морским транспортом. По времени это занимает 2-6 недель.
Выбор поставщика и доставка аккумуляторов из Китая в Россию
Одно из преимуществ «МС-Груп консалт» – обширный опыт в сфере доставки аккумуляторных батарей из КНР в Россию. Мы сотрудничаем с поставщиками, которые прошли полную юридическую проверку. Каждый из них зарекомендовал себя в качестве надежного гаранта качества продукции. Нам по плечу доставка любых товаров из Китая, в том числе грузов, на которые установлены ограничения по транспортировке.
Поскольку растаможка аккумуляторов и батареек связана с определенными сложностями, рекомендуем при оформлении доставки воспользоваться услугами таможенного брокера. Наши специалисты помогут растаможить элементы питания в сжатые сроки. В услуги «МС-Груп консалт» входит помощь в декларировании, выборе кодировки ТН ВЭД, профессиональном расчете таможенных пошлин и других платежей. Оказываем и другие услуги, связанные с перевозкой АКБ из Китая.
Особенности растаможки
На АКБ приходится оформлять дополнительную документацию. Растаможка идет с учетом класса опасности груза из Китая. К 9-ой категории относятся биметаллические и литий-ионные батареи, к 8-ой – непроливаемые, сухие, кислотно-щелочные, содержащие твердый калий гидроксид. В описании к грузам 9-го класса опасности говорится об ограничениях при выборе транспорта для перевозки, 8 класс – это возможность повреждения соседних грузов при нарушении целостности корпуса.
Ставка ввозной пошлины зависит от кодировки ТН ВЭД. Некоторые литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы можно ввозить из Китая беспошлинно. Импортная пошлина на АКБ из свинца – 10%, но не меньше 1,5 евро за каждый товар. Ввоз щелочных цилиндрических батареек облагается пошлиной в 8%. К расходам на доставку можно смело добавить 20% НДС, это относится ко всем категориям элементов питания.
Начиная с 2012 года, различные батареи, батарейки и аккумуляторы запрещены к перевозке из Китая именно воздушным транспортом. Причиной таким мерам предосторожности послужило возгорание аккумулятора мобильного телефона на борту китайского самолёта. Авиадоставка внесла аккумуляторы в список «опасных грузов» в 2015 году после нескольких подобных случаев задымления и взрыва смартфонов. Однако, не стоит отчаиваться, ведь решение этой проблемы существует.
Общие особенности перевозки аккумуляторов из КНР в России
В процессе подготовки к транспортировке должны соблюдаться международные нормы техники безопасности. Согласно ДОПОГ, АКБ упаковывают в соответствии с требованиями II категории, то есть как просто опасный груз (есть еще группы повышенной и незначительной опасности).
Жидкостные аккумуляторы декларируют в качестве опасного груза. Перевозку непроливаемых АКБ оформляют аналогичным способом. Кроме того, на них должен быть документ об успешном прохождении вибрационных испытаний.
Коммерческие грузы доставляют из Китая в фурах через сибирские посты таможни или Казахстан. Морской путь идет во Владивосток или в один из портов Ленинградской области. При перевозке автотранспортом на аккумуляторы при объеме поставки от 1 тонны распространяются правила ДОПОГ. АКБ возят бортовыми или тентованными автомобилями, навалом или на паллетах.