Рефконтейнеры смогут подзаряжать себя в пути

«Рынок автономного энергоснабжения крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров в России недостаточно развит»

Опубликовал

«Рынок автономного энергоснабжения крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров в России недостаточно развит» - подтвердил президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС) Михаил Синев. Одна из причин этого – отсутствие инфраструктуры, позволяющей дозаправить топливные баки в пути следования или провести техобслуживание.

Одна из последних отечественных разработок – энергетический модуль – сможет обеспечить автономную работу дизель-генераторного контейнера (ДГК) до 40 суток. Данное решение – совместный проект «Евросиб СПб-транспортные системы», ООО «Кама-Энергетика» (оба входят в АСОРПС) и ПАО «КАМАЗ».

Рефрижераторные сцепы, в состав которых войдет данный модуль, смогут использоваться как в составе уже стоящих в расписании контейнерных поездов, так и самостоятельно. Один ДГК, оснащенный энергетическим модулем, способен обеспечить энергией до 24 рефрижераторных контейнеров.

ДГК обладает двойной, параллельной системой генерации энергии. Если один из ее элементов выйдет из строя, включится резервный. Подключение к информационным сервисам непрерывной холодильной цепи планируется осуществлять с помощью передачи данных через каналы спутниковой связи Thuraya с геопозиционированием в системе ГЛОНАС. В отличие от рефрижераторных секций, новое решение не подразумевает вмешательства персонала в работу системы в процессе следования. Контроль температуры внутри контейнера, управление энергетическими цепями производится с помощью автоматики, в то время как диспетчер может отслеживать результаты удаленно. Все данные о транспортировке груза в каждом из контейнеров заносятся системой в бортовой журнал.

Серийное производство ДГК планируется начать в первом квартале 2020 года.

Остались вопросы? Мы Вам перезвоним!